Ми завжди раді зустрічі з вами!
  
  
Представництва
“Hesed Bend”
Корисні посилання
Наше опитування
Чи присутній у нашому краї антисемітизм?
Статистика

Земля стоит

на осьмидесят китах-рыбах

меньших да на трех рыбах больших.

Директор001 (2)Точка опоры

Согласно древнему космогоническому сказанию три кита из нашего эпиграфа и есть основа снов, подножие всего мира. Современное общество основой своей тоже имеет «трёх китов». И у каждого из них есть уже собственное имя. Кит первый именуется – Власть, второй – Бизнес, а кит третий – скромно и просто – Третий сектор. Если с двумя первыми великанами всё понятно, то третьего учёные мужи называют и негосударственным, и неправительственным, а ещё независимым, некоммерческим и неприбыльным. Также пишут, что сей оригинал добровольно, без всякого принуждения проявляет активность, являясь филантропом и благотворителем. Вот такой симпатяга!

И хоть рассказ этот начался в несколько шутливой форме, цель его вполне серьёзная: рассказать о «китах-рыбах меньших». И один из них – Благотворительный фонд «Хесед Бешт». Итак, по порядку.

Хороший человек – это не профессия?

Для успешной работы любой организации нужны и деньги, и люди. И не просто люди, а коллектив профессионалов – единомышленников. Именно так, в точном значении этого термина. Вот почему ещё в период становления организации на самом видном месте появилась групповая фотография коллектива с надписью «Кадры решают всё!». И это был не просто лозунг – это была парадигма. И опять хочу акцентировать внимание читателей на точном значении этого слова – пример, модель, образец. Именно по такому высокому стандарту формировался коллектив, благодаря которому были достигнуты все успехи Фонда.

Легко ли работать в такой сфере, как третий сектор? Скажу прямо – нет. Реалии сегодняшнего дня ставят всё новые и новые сложные задачи. Чтобы решить их, нужно быть экономистом и психологом, маркетологом и педагогом, одинаково хорошо уметь работать и с людьми, и с бумагами, быть чутким и внимательным, коммуникабельным и добросовестным. От артистичности до скрупулёзности – вот тот широкий диапазон профессиональных качеств, которым должен обладать современный специалист, работающий в такой организации, как наша. Но и этого недостаточно. Чтобы быть социальным работником, нужно любить людей, уметь сопереживать, быть честным и преданным, неравнодушным и целеустремлённым. А это ли не качества хорошего человека? Потому уверенно могу сказать: хороший социальный работник – это хороший человек и хороший специалист.

И учимся, постоянно учимся: остановка здесь равносильна деградации и сползанию вниз. Наш девиз: Только вперёд! Только так вот уже пятнадцать лет мы эффективно работаем на благо общества.

И чтобы эта фраза не показалась затёртым шаблоном, попробуем коротко ответить на вопрос: «Чем занимается благотворительный фонд?». Ведь он не сеет и не жнёт, не производит и не продаёт, не стремится во власть и не содержится на бюджетные деньги. Что же всё-таки делает благотворительный фонд?». Коротко можно сказать так: «Улучшает качество жизни!» И в этом его главное предназначение.

Если потребуется, третий сектор встанет на защиту прав своих клиентов; в трудную минуту поддержит и словом, и делом; даст бой одиночеству, раскроет таланты и поможет их реализовать. Ведь очень важно человеку любого возраста знать, что он не одинок, что о нём думают, помнят и проявляют заботу, что есть защита и опора, – своеобразный «зонтик» в непогоду и друг, с которым можно разделить свет радости.

Кому это нужно?

Вопрос не праздный, и считаю вполне своевременный. В первую очередь, наличие третьего сектора является неотъемлемой частью развитого гражданского общества. Ведь без такого общества ни одно государство не может быть названо демократическим.

Тема гражданского общества сейчас весьма актуальна, хотя говорят и спорят о нём уже не одну тысячу лет. Впервые этот термин появился ещё в античную эпоху в трудах Аристотеля, который называл гражданским обществом сообщества свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой политического устройства.

В последние годы написана масса статей, учебников, диссертаций, исследований, и тем ни менее до сих пор нет строго определённого обозначения этого понятия. Для примера приведу первые два из множества, «выловленных» в Интернете:

– Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны

государственной власти.

– Гражданское общество – это союз людей, проживающих на определенной территории, объединенных системой общественных отношений,

которые служат реализации их общих и частных интересов, охраняемых и

защищаемых государством.

И у нас, евреев, есть свои философские предпосылки для формирования «общества граждан высокого социального статуса, соз­дающих совместно с государством развитые правовые отношения».

В трактате «Перкей Авот» (Поучения Отцов), который, как известно, является морально-этическим кодексом иудаизма, читаем: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я только за себя – то чего я стою? И если не теперь – то когда?». Чем не руководство к активному действию?

К этому постулату есть множество толкований. И их основной вывод гласит: человек имеет великие возможности совершенствоваться и изменять мир к лучшему. Но для этого он должен сам пробудить в себе силы для достойной жизни и созидательного творчества, иначе ему не следует ожидать в том помощи, ни от людей, ни от Небес.

Из всего приведённого выше вывод напрашивается сам собой: гражданское общество и его третий сектор нужны, как каждому индивидууму, так и обществу в целом.

За пятнадцать лет нами сделано много. Скольким людям мы помогли медикаментами и продуктами; с нашей помощью в домах многих наших клиентом стало теплее в холодные зимы, у них нет

нужды в товарах первой необходимости, одежде, обуви, белье. Продуктовый набор бабушке, ранец и школьные принадлежности внуку, праздники и концерты для всех членов семьи, больше покоя и уверенности в завтрашнем дне, – вот наша ежедневная работа и наши радости.

И в сегодняшнее сложное время мы – с людьми. Когда в стране неспокойно, людям нужна психологическая поддержка, а иногда и психологическая реабилитация. Вот почему мы зовём всех желающих на наши праздники, концерты, занятия кружков. Проводим лекции и тренинги. Экскурсии, выезды на природу, выставки творческих работ, музыкальные вечера, – всё это успокаивает людей, вселяет в них уверенность и даёт такую необходимую точку опоры.

И ещё немаловажно. Почему-то редко мы обращаем внимание на то, что третий сектор – это постоянные рабочие места, стабильная зарплата, социальные гарантии. Если говорить о нашем Фонде, то мы действуем согласно Трудовому законодательству – оплачиваем больничные и отпуска, отчисляем средства в пенсионные и страховые фонды, предоставляем все социальные льготы молодым матерям, женщинам, имеющим детей.

Такой интересный факт: за пятнадцать лет работы организации в семьях наших сотрудников родилось тридцать девять детей. Вот такой наш вклад в демографию.

Некоммерческая коммерция

Третий сектор ещё называют «не власть и не бизнес» или «некоммерческие организации». Но для их эффективной работы необходим стабильный источник финансирования, иначе инфраструктура третьего сектора не сможет существовать. И тут не обойтись без организаций – доноров. Есть такие организации и у нас.

Это «Американский еврейский объединённый распределительный комитет», сокращённо «Джойнт» – крупнейшая еврейская благотворительная организация, созданная в 1914 году и «Клеймс Конференс» – Комиссия по еврейским материальным искам к Германии.

Доноры выделяют средства на определённые программы по четырём основным направлениям: помощь пожилым; поддержка семьи и детей; развитие еврейского сообщества; международное развитие. Эти общие направления в каждом регионе мира имеют свои особенности. Но жизнь сложнее и многообразнее чётко определённых рамок. Ведь есть ещё история народа, материальная культура, проблемы молодых и проблемы людей с особыми потребностями.

Вот и выходит сегодня на передний план деятельность, которую можно назвать «некоммерческая коммерция». И охарактеризовать её можно словами английского писателя Сэмюеля Батлера: «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее».

Так и мы, предвидя будущее, освоили такие виды деятельности, как фандрайзинг (процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов), менеджмент (управление) в социальной сфере. Мы занимаемся поиском грантодающих организаций, готовим проекты. Всё это – большая работа, требующая определённых знаний, настойчивости и целеустремлённости. О том, что эта деятельность эффективна, свидетельствует успешное осуществление таких финансово ёмких проектов, как реконструкция и строительство общинной недвижимости (Хмельницкий, Тернополь), реконструкция и строительство памятников еврейской истории (Хмельницкий, Каменец-Подольский, Волочиск), успешное осуществление такого проекта, как «Реабилитационный центр» (с. Печеськи). И примеров таких можно привести ещё много.

Имидж – всё!

Нужен ли благотворительной организации свой имидж? Безусловно, и не меньше, чем организации коммерческой. И это одна- из важных составляющих деятельности, которую мы определили как «некоммерческая коммерция». Чтобы «китам-рыбам меньшим» успешно выполнять возложенную на них миссию, нужно иметь своё лицо, быть узнаваемыми. Это необходимо для того, чтобы программы воспринимались положительно, чтобы успешные модели работы тиражировались, что в конечном итоге будет служить на благо общества.

Для этого нужно вести целенаправленную работу по распространению информации о себе, налаживать и всесторонне развивать связи с общественность, активно сотрудничать со средствами массовой информации. Что мы успешно и делаем. Наш логотип, корпоративная форма, дизайн издаваемых материалов стали узнаваемыми. Это – своеобразная визитная карточка, которая дисциплинирует и обязывает всех вместе и каждого индивидуально соблюдать и приумножать ценности нашей организации.

Партнёрство

Только при условии, что все наши «киты» дружно плывут в одном направлении, возможно динамичное развитие общества. Учёные называют этот процесс социальным партнёрством с государством и бизнесом. Благодаря дальновидной стратегии, Фонд всегда активно работал в этом направлении. Мы всегда смело заявляли о себе, не замыкались в узких келейных рамках, откликались на любой призыв к сотрудничеству и сами смело инициировали такие шаги. Конференции и «круглые столы», диалоги и совместные мероприятия, – вот неполный перечень тех форм работы, которые способствуют общественному диалогу и взаимопониманию.

Сегодня Фонд «Хесед Бешт» имеет договора социального партнёрства более чем с двадцатью организациями. И это не просто документ, аккуратно хранящийся в папке. За этим документом – активная совместная работа в области социальной сферы, образования, культуры. А специальный стикер, расположенный в доступном для взгляда месте, расскажет о таком сотрудничестве всем посетителям данного учреждения. И это – ещё один пример некоммерческой коммерции.

Главное: такое сотрудничество взаимовыгодно. Третий сектор со своей уже достаточно мощной инфраструктурой готов выполнить любой государственный заказ на оказание социальных услуг. Такой положительный опыт у нас уже есть. По заказу государственных органов социальной защиты Фонд проводит работу с определёнными группами граждан в Реабилитационном центре в селе Печеськи Хмельницкого района.

Теперь о сотрудничестве с бизнес структурами. Без такого партнёрства Фонд не мог бы осуществить все свои реставрационно-­строительные проекты. А за пятнадцать лет работы в этом плане сделано немало. Только в последние пять лет проведена реконструкция синагоги и Общинного центра, строительство памятника жертвам Холокоста в Хмельницком и строительство Общинного центра в Тернополе.

Теперь на повестке дня стоит вопрос о строительстве помещения Благотворительного центра. Ведь всё это общинная собственность, которая не одно десятилетие будет служить людям.

Все эти примеры – свидетельство уважение общества к тем структурам, которые принято называть третьим сектором и к Благотворительному фонду «Хесед Бешт» как достойному его представителю.

И в завершение – немного о символах. В иудаизме рыба – символ плодовитости, выживания, а изображение трёх рыб – символ вечности. Ведь рыбы выжили во всемирном потопе.

Потому-то символом этого рассказа и были выбраны три «кита-рыбы» как образ вечного движения к совершенству, благу и гармонии.

Директор ХБФ “Хесед Бешт”

Игорь Ратушный

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Розділи новин
Календар новин
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Наші видання
Відеосюжети
Музейні програми
Оберіть мову/Select lenguage
UA EN

Оберіть мову/Select lenguage
UA EN
Молодіжний клуб
Забуті рецепти
Передача “Лехайм”
Календар свят
Еврейские праздники
Зажигание свечей
Цитатник

Пропонуємо Вашій увазі цитати на кожен день від дотепного єврейського письменника Юліана Тувіма:

Самые большие свиньи обычно требуют от людей, чтобы они были ангелами.