24 октября в г. Хмельницкий программа «Женское здоровье» ВЖЕО «Проект Кешер» при поддержке БФ “Здоровье женщины и планирование семьи” в партнерстве с ХБФ “Хесед Бешт”, общинным центром “Тхия” и Volunteer Community провел три социально значимых мероприятия для молодежи 15-16 лет в рамках программы ЮНЕСКО по сохранению здоровья подростков.
Тренинг «Быть здоровым важно, быть здоровым модно!» объединил более 50 студентов колледжа при Университете социальных технологий «Украина». Подростки обсудили понятия «репродуктивная функция», «репродуктивное здоровье», «планирование семьи», «здоровый образ жизни и его составляющие», познакомились с различными медицинскими специальностями врачей, которые занимаются сохранением здоровья подростков и молодежи. Руководитель программы «Женское здоровье» Проекта Кешер Марина Константинова проводила тренинг в интерактивной форме, команды дискутировали, представляли творческие презентации на заданные темы. Помогали в ведении тренинга руководитель Хмельницкого регионального отделения ВЖЕО «Проект Кешер» Ирина Герасименюк, и руководитель общинного центра “Тхия” и Хмельницкого отделения Volunteer Community Вячеслав Нагнибеда.
Очень важно, что среди участников тренинга были подростки с ограниченными возможностями (с ограничением слуха, зрения), и они вместе со своими сверстниками, при помощи сурдопереводчиков, активно обсуждали вопросы, были вовлечены во все этапы тренинга, получали важную информацию, давали интересные ответы. Принцип инклюзивного образования, используемый при формировании контингента этого учебного заведения, позволил всем студентам на равных получить знания и по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Подростки познакомились с полезным Интернет-ресурсом teenslive.info, подготовленными ЮНЕСКО для молодежи, получили раздаточные материалы, направленные на формирование ответственного отношения к своему здоровью. Завершился тренинг «Здоровым фотоателье» – это социально значимая форма продвижения информации по принципу «равный равному». Подростки выбирали наиболее понравившиеся слоганы Проекта Кешер о сохранении здоровья и фотографировались с ними для размещения в социальных сетях и привлечения внимания сверстников к этой теме.
Ярослав, 16 лет: «Я всегда считал себя довольно эрудированным человеком во многих вопросах, но по характеру я не склонен обсуждать сложные моменты с другими. В ходе этого тренинга я смог посмотреть на себя и своих сверстников «под другим углом», узнал вещи, о которых раньше не задумывался, и понял, как важно реально взвешивать свои действиях, думая о последствиях. С мобильного я зашел на ресурс, о котором говорила ведущая, и увидел сколько там интересных и полезных возможностей для получения новых знаний».
После тренинга группа наиболее активных студентов приняла участие в проведении социального флешмоба “Студенты университета для сверстников города. Здоровье – забота общая!” в городском сквере. Сменив «шляпу» слушателей на «шляпу» волонтера, продвигающего здоровый образ жизни и полезную информацию о сохранении здоровья, подростки подходили к сверстникам, вручали информационные материалы, рассказывали о телефоне Всеукраинской информационной линии по вопросам репродуктивного здоровья, о интернет-ресурсе для подростков, дарили шарики и конфеты.
Татьяна, 15 лет: «Я готовлюсь стать журналистом, после колледжа хочу поступить в университет. Для меня сегодняшние мероприятия важны по двум причинам: во-первых, я узнала полезные вещи для себя и своего здоровья, во-вторых, я попробовала себя в роли волонтера, я общалась с незнакомыми ребятами и девушками, и мотивировала их заботиться о здоровье. Сначала мне было трудно преодолеть себя, и начать разговор с незнакомыми. Но видя, как это делают другие волонтеры, я тоже подключилась, и получила полезный социальный опыт, важный для моей будущей профессии!»
Следующий тренинг «Хочу все знать о своем здоровье» был проведен в Хмельницком Общинном центре «Тхия» с учениками 10 класса средней школы №16. Для школьников это был важный разговор о физиологическом и психологическом взрослении, о личной ответственности за сохранение своего здоровья. Раздаточные материалы школьники брали для себя и своих сверстников из других классов. Классный руководитель поблагодарила за это важное занятие, и отметила, что по реакции своих учеников она поняла, что им было интересно, им понравилась форма подачи материала, а поднятые вопросы не оставили никого равнодушными.